Вітаю Вас Гість!
П`ятниця, 19.04.2024, 17:36
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Пошук

Календар

«  Травень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входу

Друзі сайту



 О.В.Климов  

Міні-чат

Погода

Погода в Україні


Сільські новини » 2011 » Травень » 1 » 1 Мая
17:38
1 Мая


Традиция праздновать 1 мая в России пришла из-за рубежа, а ввел ее Петр I. Рассматривая исторически происхождение празднества первого мая, стоит отметить, что само название имеет римское происхождение, а временные рамки колеблются в пределах 740 л. до Р. X. Месяц май (maius) назван Ромулом в память разделения народа на части, из коих одна именовалась маиорес, предками. По мнению некоторых май назван от имени Майи, дочери Атланта, матери Меркурия. Сабинцы приносили жертвы в первый день мая домашним богам ларам, а знатные римлянки доброй богине в доме первосвященника. Мужчины не могли присутствовать при этом жертвоприношении.

Сами картины и статуи, изображавшие мужчин, были в то время завешаны. Римский народ поставлял за грех вступать в брак в продолжение этого месяца по причине совершавшихся тогда набожных поминовений лемуриям — теням умерших. У нас май месяц тоже считается несчастливым для браков.


Май сначала был третий, а потом пятый месяц в году. Нума Помпилий, второй царь по Ромуле, восстановив празднества на разные народные случаи, ввел в обыкновение праздновать первое мая; но о значении празднования мнения писателей различны. Одни утверждают, что празднество у римлян, называвшееся маиоме, совершалось в честь богини Майи; другие думают, что оно перешло с Востока, из города Маиомы, и отправлялось не в мае, но в августе. С большею вероятностью доказывают многие, что майское празднество произошло от празднеств Флоры, которые были известны в языческом Риме, под именем цветных или зеленых забав (floralia sev ludi florales); начинались с 28 апреля и оканчивались первого мая. В это время обливали друг друга водою и открывали общее купанье.



Майские или цветные забавы совершались в европейских государствах с давнего времени. В Риме и почти во всей Италии жители выходили из города в поле первого числа с утренней зарей большими толпами, музыка и пляски сопровождали их шествие и увеличивали общую радость. Наломав зеленых ветвей, они входили в город, украшали ими ворота и дома своих родственников, друзей. Все ожидали их на улицах перед своими домами и угощали разными кушаньями. Весь день и часто всю ночь проводили в весельи и никакими делами не занимались. Многие увенчивали себя молодыми ветвями, и считалось за бесчестие не иметь такого убора. Простодушные пляски, начинавшиеся чистосердечной радостью о возвращении весны, переходили в сладострастные и увлекали к чувственному наслаждению.



Изгнание чертей и ведьм и добывание огня

В валкуровую ночь, которая известна в Германии и Швеции, накануне первого мая бегают мужчины с зажженными пуками соломы, привязанной к длинным шестам, и стреляют в соседние горы. Этот обычай существует для того, чтобы разогнать чертей и ведьм, которые, по поверью, собираются все вместе и замышляют истребить все растущее и засеянное. В других местах Германии первого мая добывают огонь трением дерева и раскладывают из него огонь в печи. Так как, по их поверью, в валкурову ночь колдуны, чародеи и ведьмы собираются на горе Броккен или Блоксберг, как и в Киеве на Лысой горе, совещаются с нечистой силою об истреблении садов, полей, рогатого скота, лошадей и других животных.

В начале средних веков у франков и англичан существовали майские собрания - майские поля, на которых присутствовал народ. Именно на этом мероприятии рассуждали о делах общественных, писали законы, и короли предлагали свои постановления. По закрытии совещаний пировали и веселились. Во Франции еще при Людовике IX ставили зеленые деревья перед его дворцом, домами городских мэров и знатных господ. В Португалии и Испании хорошенькую девушку наряжали в белое платье, голову украшали венком из цветов, таким образом образ этой девушки представлял из себя, май, а она выступала в образе богини розового месяца. Другие молодые девушки, одетые также в белое платье и украшенные цветами, но без венков, окружали ее и пели песни, а все остальные делали сбор для своей царицы.



Неизвестность майского гуляния между словянами

В месяце мае, который в России в древности называли травнем, совершались жертвоприношения духам, покровительствовавшим растениям и водам. Богемцы отправляли празднество в честь колодцев, с многочисленными жертвоприношениями.

В некоторых местах Польши праздновали с языческими обрядами май в честь богини мая и приносили ей жертвы. Это празднество заимствовано от германцев не ранее XIII в. При короле Сигизмунде Августе, последнем из Ягеллонова дома (в конце XVI в.), существовал еще обычай, заимствованный от германцев: молодые наряженные женщины собирались на луг, составляли хоровод, плясали и пели песни в честь весны. В Литве первое мая было народным празднеством. На лугу ставили зеленое дерево, украшенное разноцветными лентами.


Девушки, молодые женщины и молодые мужчины, избрав из своей среды пару, называли ее богиней мая, надевали ей на голову свежий венок, обвивали весь ее стан березовыми ветвями и отправлялись к зеленому дереву: тут плясали и пели, повторяя: «О, майя, майя». Словаки, лузийцы, чехи и поляки встречали маем весну и прогоняли из селений марену (смерть природы). Девицы из Липтова и Любели собирались на цветную или смертную неделю, вынося из села на высокое место мурену в женском изображении...




Категорія: Світові новини | Переглядів: 1491 | Додав: Оксаныч | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0